ОДЕЖДА ИЗ ПАКЕТОВ? И НЕ ТОЛЬКО…
Дизайнеры одежды продолжают смелые эксперименты с материалами и фасонами. Пока одни придумывают образы с экзотическими перьями и футуристическими вставками, другие смотрят совсем в другую сторону. Одно из модных нынче направлений – вторичный пластик. Итак, что же можно делать из переработанного пластика?
Экологичность в моде!
Так, молодой бренд в России — Plasticdoom недавно представил коллекцию дождевиков и аксессуаров из… пластиковых пакетов. Питерская компания 99RECYCLE выпускает под собственной маркой аксессуары, сумки, и интерьерную продукцию из вторичного сырья. Дизайнер Александра Полярус создает уникальные вещи из рекламных баннеров, автомобильных и велосипедных покрышек, ремней безопасности.
Еще один российский бренд Frеncia производит женские купальники из использованных рыболовных сетей и вторичного пластика. Это всего четыре примера, но на самом деле их, конечно, гораздо больше, даже если не упоминать таких гигантов, как Adidas, Nike и Stella McCartney, продвигающих специальные линейки товаров из переработанных материалов.
Видно невооруженным глазом – тренд на экологичность захватывает все сферы нашей жизни, и не в последнюю очередь это относится к гардеробу.
Что уже сегодня делают из вторичного пластика?
Список длинный:
- Джинсы;
- Куртки с наполнителями;
- Плащи и дождевики;
- Спортивная и повседневная обувь;
- Колготки;
- Белье-боди;
- Мини-юбки;
- Рубашки;
- Футболки и поло;
…и многое-многое другое.
Несколько интересных цифр. Чтобы изготовить одну футболку, необходимо около 7-10 бутылок. На «пластиковый» свитер уйдет от 40 до 60. Четырнадцати бутылок хватит, чтобы создать наполнитель для лыжной куртки, и ста четырнадцати будет достаточно, чтобы сделать достаточно теплым спальный мешок.
Любопытно, что бренды, которые выпускают одежду и обувь из пластика, сочетают удобство, легкость и комфорт не в ущерб стилю.
Такие «Эко»-коллекции часто становятся ярким событием и поводом серьезно поговорить о проблемах сбережения окружающей среды и борьбы с нашествием пластика.
Кроме того, работа с вторичными материалами – возможность опробовать инновационные технологии и раздвинуть устоявшиеся границы в дизайне привычных вещей.
Достаточно сказать, что крупные и средние бренды выпускают сегодня бесшовную обувь по технологии 3D-вязания волокон. Это звучит как сюжет фантастического фильма о далеком будущем, но на деле получается вполне современно и удобно. «Вязка» действительно похожа на вязание, только вместо спиц здесь работает 3D-принтер, который может двигаться в трех плоскостях.
Какие еще преимущества у «пластиковой» одежды и обуви, помимо их очевидной инновационности?
По оценкам экспертов, на производство одной рубашки с использованием вторичных полимеров уходит примерно в полтора раза меньше воды и электричества, чем на хлопковую. Здесь же нужно учитывать, что при выращивании растительного сырья – того же хлопка и льна – используются различные химикаты и удобрения, которые часто истощают почвы и не лучшим образом влияют на состояние экосистемы.
В случае с «эко»-материалами все принципиально иначе, поскольку в качестве сырья используется, по сути, мусор: взять, например, те же пластиковые бутылки.
Не нужно забывать, что дизайнеры не ограничиваются только одеждой. Из вторичного пластика делают оправы для солнцезащитных очков, расчески, браслеты и другие аксессуары.
Можно сделать простой вывод.
Уже сегодня люди, которые заботятся об окружающей среде и практикуют осознанное потребление, имеют возможность покупать вещи ТОЛЬКО из переработанного пластика и других вторичных материалов. Это самый явный тренд XXI века, который набирает силу, и с ним, очевидно, необходимо считаться.
Каковы его следствия? Растущий спрос будет подталкивать уже существующие компании к расширению своих линеек, и, с другой стороны, стимулирует других предпринимателей начать развиваться в этом же направлении.
Экологичный бизнес
Пока на уровне государства только обсуждают, как развивать сортировку и переработку ТКО в масштабах всей страны, бизнес сегодня может реализовывать самые нестандартные и креативные идеи с использованием вторичных материалов.
На самом деле, это история не только о деньгах и прибыли, но еще и об ответственности. Создавать что-то новое, сокращая при этом объемы пластикового загрязнения – хороший плюс в репутацию бренда.
Компания «ШИКО» всегда поддерживала и будет поддерживать своих партнеров, поставляя высококлассное сырье – вторичную полимерную гранулу пластик после переработки. С нашей продукцией вы можете добиваться своих целей, подтверждая статус социально ответственного бизнеса, который думает о будущем.